Металлургия и металлотрейдинг, как разные виды бизнеса

Вопрос о том, насколько похожи металлургия и металлотрейдинг, как виды бизнеса, задаётся давно. Один ли это вид бизнеса, или всё-таки разные?

Чтобы на этот вопрос аргументированно ответить, необходимо уяснить приоритеты для металлургов и для трейдеров. Задачи, стоящие перед металлургией и трейдингом – разные.

  • Металлургические комбинаты только производят продукцию.
  • Трейдеры – распределяют продукцию между конечными потребителями.

Металлопрокат и металлотрейдингВ металлургии прибыль пытаются извлекать благодаря инновационности продукции или процесса её производства. Распределение продукции требует возможного уменьшения затрат на перевозки и хранение металлопроката; важны также достаточные запасы. То есть задачи, стоящие перед этими отраслями – совершенно разные. Поэтому и работают предприятия этих отраслей совершенно по-разному.

Металлургические производства, как правило, узкопрофильны по части ассортимента продукции. Каждый из них обычно специализируется на своей, строго определённой продукции. Весь ассортимент не выпускает ни одно предприятие.

Поэтому торговые дома при металлургических производствах вынуждены закупать продукцию других производителей. Иначе им трудно поддерживать собственную рентабельность. Но продукции других производителей в собственном торговом доме металлургические комбинаты не всегда радуются.

Металлопрокат и металлотрейдингИзначально торговые дома создавались для прямого выхода на конечного потребителя, минуя посреднические металлоторговые структуры. Кроме этого, торговые дома открывали возможность дополнительного заработка. Такая картина сформировалась в условиях неизменного роста спроса и цен. И для тех условий была очень хороша. Потом начался кризис, с которым к крупным производителям пришёл ряд серьёзных проблем. Это большой долг, недостаточная рентабельность, потеря внешних рынков, усиление конкуренции на рынке внутреннем. Но и существование торговых домов стало ещё одной проблемой. ТД потеряли рентабельность, но как прежде требуют времени и вложения средств.

Обратная ситуация, когда собственное производство открывала трейдерская компания, тоже не вела к успеху. Производство действительно даёт более высокую прибыль. Но конкуренция на этом рынке выросла настолько, что полностью нивелирует этот плюс. Кроме того, трейдинг не идёт ни в какое сравнение с металлургией по затратам денег и времени. Металлургия очень затратна, и наладка производства требует огромных ресурсов.

Так что попытка освоить близкий по сфере деятельности рынок не всегда ведёт к положительному результату. Гораздо целесообразнее повышать конкурентоспособность имеющегося бизнеса.

14 января 2013

Новости

Статьи