Промышленная группа ЕВРАЗ осваивает производство 100-метровых рельсов для железных дорог. Рельсы дифференцированно-термоупрочнённые, тип Р65, категория ДТ-350. Такие рельсы являются достаточно сложным видом металлопроката, к которому предъявляются особые требования. Чтобы убедиться в соответствии продукции этим требованиям, рельсы подвергают ряду испытаний. Для этих целей производитель – входящий в группу ЕВРАЗ Западно-Сибирский металлургический комбинат (продукция производится в рельсобалочном цехе этого завода) – доставил пробную партию в испытательный центр ОАО «ВНИИЖТ» (Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта), на экспериментальное кольцо этого центра.
Сначала были проведены испытания рельсов на усталость и трещиностойкость. Этим испытательный центр занимался в июне месяце текущего года. Результаты оказались благоприятными, рельсы ЕВРАЗ выдерживают конкуренцию с продукцией лучших мировых производителей. Заключительный вид испытаний, необходимый для подтверждения показателей безопасности требует больше всего времени. Это полигонная наработка. Длительность её – примерно пол-года. И уже после этого (в случае успешного завершения последнего испытательного этапа) у ЕВРАЗ ЗСМК появится столь желанный сертификат: на производство дифференцированно-термоупрочнённых железнодорожных рельсов. С этим документом группа ЕВРАЗ может выйти с продукцией на рынок.
Когда технология производства будет доведена до совершенства, ЕВРАЗ ЗСМК будет единственным на всём постсоветском пространстве производителем 100-метровых рельсов по технологии дифференцированного термоупрочнения. В эксплуатации эти рельсы удобнее, они позволяют упростить обслуживание, содержание и капитальный ремонт железных дорог. Это выгодно отличает их от других подобных изделий.
Западно-Сибирский металлургический комбинат кроме рельсов производит и другие виды чёрного металлопроката, например, швеллер.
21 июля 2013