Железнодорожные перевозки лома снизились в 2014-м году

   Российские железные дороги давно являются востребованным транспортом для доставки лома от предприятий-поставщиков к перерабатывающим заводам, специализирующимся на выпуске металлопроката из вторичного сырья. Но активность железнодорожных перевозок в прошедшем 2014-м году снизилась.
   Согласно статистике РЖД, в 2014-м году 1519 российских предприятий, занимающихся заготовкой лома, воспользовались услугами Российских Железных Дорог. Это количество на 12,7 % меньше аналогичного количества ломозаготовителей за 2013-й год. По мелким поставщикам лома, то есть компаниям, отправлявшим по железной дороге партии объёмом до одного вагона, снижение ещё заметнее – 13,5 %. В то же время, количество поставщиков, отправлявших объёмы от одного до четырёх вагонов, сократилось меньше среднего значения – на 9,8 %. На долю двух указанных категорий поставщиков приходится 75 % общего объёма поставок металлического лома по ж/д на территории Российской Федерации.
   Если же рассматривать крупных заготовителей, то в категории объёма отгрузки от 530 тонн до 1000 тонн снижение было гораздо меньшим – всего 5,9 %. На их долю приходится 6,3 % рынка.
   Поставщиков с объёмом отгрузки более 1000 тонн лома в партии, наоборот, стало больше на 26,3 %. Но их доля на рынке отгрузок – всего 1,9 %.
   Ломозаготовители, отгружавшие лом в средних объёмах (то есть от 260 тонн до 520 тонн лома в партии), также в положительной динамике. Их количество выросло в 2014-м году на 19,8 %. При том, что доля их в общих отгрузках – примерно 16 %.
   Стоит отметить, что сокращение количества отправителей лома по ж/д снижается год от года. Лидерами по этому снижению являются 2013-й и 2012-й года. В каждый их них снижение составляло приблизительно по 17 %.

23 января 2015

Новости

Статьи